Законопроект С.П.Обухова — справедливость должна быть восстановлена!

Учитывая многочисленные обращения граждан, депутат Госдумы от Кубани С.П. Обухов подготовил и внес на заключение губернатору В.И.Кондратьеву проект закона Краснодарского края, предусматривающий полное возвращение жителям региона льгот на проезд в общественном транспорте.

КПРФ поддержала требование ветеранов, настаивающих на том, что нужно вернуть проездные льготы в полном объеме. Именно поэтому, в ответ на многочисленные обращения граждан, депутат Государственной Думы от Кубани С.П.Обухов подготовил законодательную инициативу об отмене ограничений по льготам на проезд, которые были введены краевым законом от 13 октября 2015 No 3240-КЗ. Законопроект С.П.Обухова и финансово-экономическое обоснование направлены, как того требует Устав края, на отзыв губернатору В.И.Кондратьеву. Проект и расчеты депутата-коммуниста направлены главе крае еще до завершения работы над его законодательными предложениями, которые он обещал внести в Заксобрание края на встрече с протестующими16 января. Поэтому у главы региона есть все возможности рассмотреть и учесть аргументы и предложения КПРФ.

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ С.П.ОБУХОВА
«О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006–2018 годы»

Проект закона «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006–2018 годы» (далее – проект закона) разработан в целях устранения вопиющей социальной несправедливости, возникшей с момента вступления в силу с 1 января 2016 года Закона Краснодарского края No 3240-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006–2015 годы» от 13.10.2015 г.

Льготы резали – о Конституции и не вспоминали

Тысячи граждан направили обращения губернатору Краснодарского края, депутатам как краевого Законодательного собрания, так и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от региона с требованием незамедлительно восстановить ранее действовавшие льготы. Поскольку серьезно ухудшалось их, и без того незавидное, материальное положение в условиях нарастания социально-экономического кризиса.

Но главное – принимая подобный Закон, Законодательное собрание Краснодарского края не в полной мере исполнило основополагающее конституционное положение о социальном государстве.

Еще на стадии рассмотрения законопроекта депутаты краевого Законодательного собрания просто обязаны были принять все зависящие от них меры по обеспечению соблюдения конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан. В результате – десятки тысяч жителей Краснодарского края одномоментно лишились ранее приобретённых социальных прав в виде льготного проезда.

Ссылка же при принятии закона No 3240-кз, лишающего льгот десятков тысяч жителей края, на принцип адресности и нуждаемости, содержащийся в Поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года, не выдерживает никакой критики.

Так, с 1 января пенсии проиндексированы лишь на 4%, что в три раза ниже уровня инфляции определенной Росстатом по итогам 2015 года (12,9%). В Краснодарском крае, где численность пенсионеров на 1 октября 2015 года составила 1530,1 тыс. человек, средний размер назначенных пенсий на этот период по сравнению с 1 октябрем предыдущего года в реальном выражении (с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги) снизился
на 3,6% и составил 11184 рубля. Пенсионеры и другие социально незащищенные группы населения Кубани больше всего страдают от зашкаливающей продуктовой инфляции (20%), роста тарифов и всевозможных сборов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, «съедающих» их маленькие пенсии.
Заметим также, что по данным Центра изучения пенсионной реформы, пенсионеры Краснодарского края вошли в «пятерку» самых малообеспеченных в России. В таких условиях установление законодателем порога нуждаемости в льготах на уровне 7722 руб. справедливо вызвало взрыв народного возмущения.

Пенсионеры продолжают оставаться самой малообеспеченной частью населения. Более того, динамика среднего размера пенсий, назначенных в Краснодарском крае, свидетельствует, что их материальное положение с каждым годом только ухудшается. Так, например, средний размер пенсий в процентном отношении к величине прожиточного минимума на 1 октября 2015 года составил 144,8, что говорит о явно отрицательной динамике. Причем этот показатель сегодня даже ниже, чем он был в четвертом квартале 2000 года, который являлся самым тяжелым последефолтным периодом в социально-экономическом развитии Российской Федерации. И пока в нашей стране, включая и Кубань, расчет пенсий не будет производиться таким образом, чтобы их размер составлял не менее 40 % от утраченного заработка, в соответствии со 102-ой Конвенцией Международной организации труда, совершенно недопустимо выведение основной массы пенсионеров из льготной категории нуждающихся.

Откуда взять деньги на полное восстановление льгот

В целях недопущения значительного ухудшения материального положения пенсионеров края и других социально незащищенных слоев местного населения, а также защиты конституционного принципа, содержащегося в статье 55, части 2 Конституции РФ, которым предусматривается недопустимость принятия законов, умаляющих или ущемляющих права граждан, подготовлен настоящий законопроект, предусматривающий возвращение норм, действовавших до 1 января 2016 года. В частности, он закрепляет право льготных категорий граждан на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда, включая приобретение по льготной стоимости проездного документа для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси.

В утвержденном бюджете Краснодарского края на 2016 год расходы на льготы на проезд определены в сумме – 631896,2 тыс. руб. В целом, на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда в 2016 году в бюджете Краснодарского края заложено на 466 429,2 тыс. руб. меньше, чем в 2015 году.

Итак, для сохранения уровня расходов в 2016 году хотя бы на уровне 2015 г. необходимо 466 429,2 тыс. руб.
Даже несмотря на сложное финансовое положение и напряженный бюджет Краснодарского края на 2016 год, вполне возможно изыскание необходимых средств для реализации льгот по проезду в полном объеме. И прежде всего – за счет экономии на общегосударственных расходах, включая обслуживание администрации и госзакупки.

В частности, сэкономить деньги можно на госзакупках. Например, в условиях, когда депутаты Государственной Думы отказались от использования ВИП-залов в аэропортах, для представителей администрации Краснодарского края в последние месяцы закуплено на различных тендерах право использования ВИП-залов в аэропортах Краснодара, Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга на сумму 9,4 млн. руб. Также приобретаются ВИП-сувениры в виде часов наручных с логотипом администрации края. Кроме того, «Автобазой органов государственной власти Краснодарского края» на различных тендерах закуплены транспортные средства (легковые автомобили) на сумму более 14 млн. руб. за счет краевого бюджета. А в декабре 2015 года «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края» приобрела полноприводный легковой автомобиль за 2,5 млн. рублей, что превышает уровень средней цены автомобиля для госслужащих, установленный правительством.

В условиях кризиса от такого рода «общегосударственных расходов» вполне можно воздержаться. Тем более, что Краснодарский край занял второе место в рейтинге регионов России по количеству машин чиновников дороже 1,5 млн. рублей: в пользовании руководства региона находится 172 таких автомобиля. Кроме того, Кубань попала в число регионов с самыми дорогими служебными автомобилями. Кубань также находится в числе регионов лидеров по затратам на пиар органов исполнительной власти за счет бюджетных средств.

Более экономное и рачительное отношение к госзакупкам для хозяйственного обеспечения органов государственной власти, а также экономия на расходах по информационному обслуживанию органов государственной власти в СМИ, способно сэкономить на нужды льготников 380 млн. руб.

Более скромное отношение к награждению победителей важных краевых конкурсов и проведению краевых мероприятий по укреплению единства российской нации в Краснодарском крае даст еще дополнительно 30 млн. руб.

Сокращение «иных бюджетных расходов» на хозобеспечение органов власти – еще 20 млн. руб.

Существенный ресурс экономии бюджетных средств для обеспечения дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда – это наведение порядка в муниципальных транспортных предприятиях и улучшение администрирования расходов.

Вопиющая ситуация выявлена на заседаниях Федерального Арбитражного суда, где один из таких перевозчиков – МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» пытался взыскать с администрации города Краснодара компенсацию убытков за предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам при оплате проезда на транспорте. Например, в постановлении Федерального арбитражного суда по делу No А32-18073/2014 о взыскании денежных средств в размере 82 933 014 руб. 66 коп и в постановлении Федерального суда арбитражного суда по делу А32-35474/2013 о взыскании денежных средств в размере 211 990 651 рублей, прямо говорится, что МУП КТТУ «в судебном заседании суда кассационной инстанции заявил, что предприятие вообще не в состоянии представить расчет в понятном для суда и участников процесса виде, так как расчетом субсидий занимается управление транспорта. В связи с этим у судов первой и апелляционной инстанций должен был возникнуть вопрос о доказанности заявленных требований».

Более того, суд установил, что нет должного учета и отчетности, из-за чего МУП КТТУ «в отношении местных льготников в документах обозначено лишь итоговое их количество без разбивки по маршрутам, что лишает эти документы необходимой степени достоверности, а предприятие – права требовать принятия решения о выплате субсидии».

По сути, бесконтрольность крупнейшего муниципального перевозчика приводит к тому, что МУП «КТТУ» требует от органов государственной власти и местного самоуправления 300 млн. руб. необоснованных субсидий на реализацию дополнительных мер социальной поддержки. Только тщательный аудит деятельности таких предприятий способен установить реальные затраты на реализацию льгот пенсионеров и ветеранов при проезде на городском транспорте. И существенно сократить расходы краевого бюджета.

Таким образом, некоторое сокращение общегосударственных расходов в бюджете Краснодарского края, включая более экономное и рачительное отношение к госзакупкам, в том числе по информационному обеспечению органов госвласти в СМИ, более скромное отношение к награждению победителей важных краевых конкурсов и проведению краевых мероприятий по укреплению единства российской нации в Краснодарском крае, а также наведение элементарного порядка в деятельности муниципальных перевозчиков и администрировании расходов бюджета по этому направлению дадут возможность обеспечить в условиях нарастающих кризисных явлений восстановление прежних объемов дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда льготным категориям граждан.

Внесение данного проекта закона является реакцией на многочисленные обращения в мой адрес жителей Краснодарского края, которые потребовали от меня поставить вопрос о полном восстановлении нарушенных в связи с принятием Закона Краснодарского края No 3240-КЗ их конституционных прав. Проект закона предлагает мое, как депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского края, видение решения проблемы скорейшего устранения социальной несправедливости и возникшей общественной напряженности. Проект закона не противоречит обязательствам главы администрации (губернатора) Краснодарского края, публично оглашённым 16 января 2016 года с целью прекращения протестных выступлений.

Сергей Павлович Обухов - small С.П. Обухов,
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского края, 19 января 2016 года

Оставить комментарий